ru_composer (ru_composer) wrote in ru_kompositor,
ru_composer
ru_composer
ru_kompositor

Союз скрипичного ключа и бандитского кинжала

«Главный композитор страны» Казенин участвует в рейдерских захватах

 
  Пятнадцать лет назад перестал существовать один из именитейших творческих союзов бывшей советской империи – Союз Композиторов СССР. На протяжении 60 лет своего существования Союз объединял своих членов «в целях создания высокоидейных и художественно значительных произведений», развития «традиций национальных культур», профессионального мастерства композиторов и музыковедов. Сами имена композиторов, возглавлявших Союз на протяжении ряда десятилетий, служили визитной карточкой российского музыкального искусства: Шостакович, Хренников, Щедрин… Но хруп-кая творческая конструкция не выдержала испытания «смутными временами». Поднявшийся в 90-х ветер перемен разметал и Союз композиторов. Нынешний Союз композиторов России теперь уже не занимает в культурной жизни страны того места, которое отводилось ранее творческому союзу истинных мастеров. Именитые композиторы России проживают ныне за пределами страны, и услышать о них в стенах СК можно разве что применительно к стенам, еще хранящим поступь Прокофьева, нервный голос Шостаковича, порывистый смех Френкеля...
   А впрочем, нынешнее руководство СК, во главе которого стоит Владислав Казенин – большинству российских меломанов это имя говорит крайне мало, – относится к объектам недвижимости, вверенной в собственность союза, отнюдь не как к историческим памятникам. Для Казенина эти памятники – просто недвижимость в центре Москвы, которой можно отлично распорядиться. Дома творчества «Руза», «Сортавала», «Иваново», дом Музфонда на улице Готвальда в последние годы сдаются в аренду коммерческим органи-зациям по далеко не рыночным ценам. И то и дело попадают в сводки скандальных новостей о сомнительных сделках с недвижимостью. В настоящее время большая часть не-движимых объектов, переданная на баланс СК в 1991 году, куда-то испарилась. Точнее, она стоит, но к Союзу композиторов уже не имеет отношения. Причём суммы, вырученные от продажи этой недвижимости составляют не более 20-25 % от ее рыночной стоимости.
   Г-н Казенин, однако, в своей безнаказанности уверен. Проработав несколько лет в чиновничьей должности замминистра культуры, он виртуозно обучился искусству уводить разговор в сторону. «Ах, оставьте, я занимаюсь музыкой!», - закатывает глаза Казенин, стоит только задать ему «неудобный» вопрос. Вопрос о том, какую именно музыку написал этот «композитор» за 50 лет творческой биографии, до сих пор интересует музыкальную Москву. Фамилию Казенина, как автора музыки, можно встретить в титрах фильма «Здравствуйте, я ваша тётя!». Однако, по слухам, настоящим автором музыки к фильму был композитор и аранжировщик Хорощанский. Авторство других «нетленок» Казенина тоже вызывает у знающих людей определенные сомнения.
   Тем не менее маска человека творческого, который как бы живёт в мире своих шедевров и вообще плохо понимает, что творится вокруг, с Владислава Казенина то и дело слетает. Участники прошедшего в апреле Съезда союза композиторов до сих пор помнят искажённое яростью лицо их председателя, когда накануне съезда ему попытались задать простой вопрос – зачем Казенин и его заместитель Клигерман, едва получив право подписи под документами СК, стали в спешном порядке распродавать недвижимость Союза. Тогда как ее можно было сдавать в аренду – и тем самым обеспечить в Союз постоянный приток капиталов, которых ему так не хватает. Выручка от несостоявшейся аренды соста-вила бы сотни тысяч долларов ежемесячно. На эти деньги можно было бы помочь отделе-ниям СК в провинции, оплачивать содержание домов творчества, поддерживать мало-имущих композиторов и одаренное юношество. Сам Казенин утверждает, что сдача помещений в аренду большой выгоды не приносит – и это не удивительно. Руководители фирм-арендаторов получали он Казенина царский подарок: за право развернуть свою дея-тельность в здании, находящемся в центре Москвы, в качестве арендной платы предлагалось всего лишь… оплачивать коммунальные платежи. Естественно, мысль о явной лич-ной заинтересованности руководства СК приходит в голову сама собой. Хотя и эти крохи не доходили до СК, а путём бумажных лабиринтов исчезали навсегда. Как же такое было возможным? Все сразу становиться ясно, когда узнаёшь следующее: учредители этих фирм-арендаторов – или само руководство СК, или близкие к нему люди. Такие, напри-мер, как давний приятель г-на Казенина композитор Артюнов.
   Но в основном имущество СК всё-таки продавалось. И – что вовсе не удивительно – сам Казенин и его друг и руководитель Музфонда СК Клигерман прмерно в то же самое время, как из фондов СК стала испаряться недвижимость, обзавелись несколькими квар-тирами в центре Москвы, шикарным автопарком из новеньких иномарок, видами на жительство в Германии.
С подачи Казенина в 1994 г. Музфонд выступил учредителем ООО «Автофонд» – но прибыли от транспортного бизнеса в Союзе тоже так и не увидели. В 2004 году Кли-герман скончался от инфаркта, и руководителем Музфонда стал его племянник Игорь Рингер. До этого племянник Клигермана совмещал две должности: работал в гараже Сою-за композиторов и руководил ООО «Автофонд». Стремительную карьеру этого человека – от автомеханика до руководителя Музфонда – многие склонны объяснять его близостью к Казенину. Ведь Рингер был хорошо посвящён в совместные дела покойного дяди и Казе-нина. И естественно, что интересы композитора и гаражного работника сошлись, как во-дится, на коммерции – если этим словом уместно будет назвать сомнительные операции с имуществом СК.
Совместными усилиями Казенин и теперь уже Рингер оказались замешанными в новых скандалах, связанных с их попытками вернуть ранее проданные по дешевке помещения. И это неудивительно. Ведь за эти годы стоимость недвижимости в Москве неоднократно увеличилась. Вернув ее, можно неплохо заработать при повторной продаже. Га-зеты этого времени пестрят заголовками о деятельности «чёрных рейдеров», в прессе то и дело упоминаются их приемы по захвату дорогой недвижимости. Несколько таких приёмов и взяли на вооружение Казенин и Рингер. Она завалили суды столицы различными исками, предприняли несколько попыток силовых захватов с помощью ЧОПов. Ситуацию особенно запутывало то, что у проданной недвижимости несколько раз сменились хозяе-ва. Но Казенин и Рингер придумали простую до гениальности схему. Чтобы избежать ответственности перед коллегами, да и уголовной тоже, Казенин просто-напросто заявляет в суде, что все его подписи под всеми продажными документами поддельные, а он даже и не знал, что СК лишился дорогой собственности. И это несмотря на то, что членам СК известно кто, что и как продавал. Этой весной участники Съезда Композиторов хотели было задать руководству СК прямые вопросы: куда что делось и где деньги. Но – не задали. И по очень простой причине. Накануне по странному стечению обстоятельств (или одним умелым ходом) Председатель СК из подозреваемого превратился в жертву.
   Едва композитор вышел из резиденции композиторского сообщества в Брюсовом переулке, как тут же обнаружил в своей машине боевую гранату. Шуму было много – милиция, следствие, раздача направо и налево интервью на тему «меня хотят запугать»... Однако вот что удивительно: злоумышленники сделали все возможное, чтобы исключить даже непроизвольный взрыв. На случай, если выскочит чека, они перемотали Ф-1 шнур-ком, крепко прижав замедлитель взрывателя к корпусу гранаты. «Взрывоопасный презент был подброшен композитору по-детски наивно», – иронизировали «Известия», а сам Ка-зенин снова выглядел трогательно-беззащитным: «Мне часто угрожают, – улыбался он детской улыбкой. - По телефону звонили и в дверь квартиры с криками: «Открывай!» Мы, конечно, не открывали. (...) Правда, я и не очень понимал, о чем они говорили, – про какой-то счетчик, который куда-то пошел...»
   Однако погодите плакать над несправедливо обиженным – при ближайшем знакомстве с ситуацией становится понятно, что г-н Казенин разбирается в «понятиях» куда как лучше, чем это можно было бы от него ожидать. Как стало известно совсем скоро, именно Казенин оказался причастен к попытке захвата здания издательства «Композитор», расположенного на Садово-Триумфальной улице. За день до того, как в машине Председателя СК была обнаружена граната (кстати сказать, сам же Казенин ее и обнаружил, и кстати сказать, «не очень понимающий» Казенин с первого взгляда сумел отличить боевую гранату от муляжа, или, скажем, тротиловой шашки), в кабинет директора изда-тельства ворвались четверо крепких мужчин. Представились они сотрудниками Международного комитета по борьбе с оргпреступностью, терроризмом и коррупцией. Несмотря на грозное название, это всего лишь общественная организация, под крылом которой действуют несколько ЧОПов с весьма специфической репутацией.
   Ворвавшись в издательство, захватчики, по словам директора издательства, «начали вести себя откровенно по-хамски. Требовали выдать им все необходимые для аудиторской проверки документы. Говорили, что теперь они хозяева издательства и могут распоряжаться его собственностью». По свидетельствам очевидцев, к издательству подъехало четыре легковых автомобиля, из которых выбежали еще несколько молодчиков, которые заняли позиции перед входом и на этажах. Первые четверо из кабинета главного редактора не уходили. Помочь им убраться восвояси помог лишь вооруженный наряд милиции, вызванный начальником охраны издательства. Стоит добавить, что инициатором «наезда» на ИД «Композитор» был сам Владислав Казенин – именно его подпись стоит под договором со структурой, к которой принадлежали молодчики, представившиеся сотрудниками «комитета» (см. Договор Документ , б, в), по виду совсем не похожие на представите-лей правоохранительных органов, а скорее на уличных боевиков (см. фрагмент статьи в «Версии» Документ 2).

" …основной объем «деликатных спецмероприятий» Владислав Казенин решил возложить на весьма интересную организацию – «Международный комитет по борьбе с организо-ванной преступностью, терроризмом и коррупцией». Название громкое, но по сути это всего лишь общественная организация, учрежденная несколькими ЧОПами и возглавляе-мая отставным генералом Равилем Насировым.
Любопытно, что сопредседателем «Комитета» и соучредителем, ряда ЧОПов (НА-ИС; Заслон; СФИНКС Ко), наряду с Насировым является некто Сергей Бахтияров, уроже-нец г. Казани. Он хорошо известен правоохранительным органам, в том числе как один из участников некой группы лиц с очень богатым послужным списком. Сам же «Комитет» и ряд ЧОПов, действующих под его эгидой не гнушались любой, даже не самой «чистой» работы.
…Именно с этой структурой «главный композитор» Казенин заключил весьма со-мнительный договор на оказание «юридической помощи» Союзу. Договор бессрочный и Комитет свои услуги оказывает Союзу безвозмездно, правда, получая при этом право управлять имуществом СКР. Попросту говоря, у композиторской собственности появился новый собственник. Правда, особо приближённым лицам г-н Казенин говорил, что форма «бессрочного» договора была выбрана не случайно: как только Председатель получит доступ в ИД «Композитор», необходимость в услугах «Комитета» отпадёт, и договор можно будет безболезненно расторгнуть"

(Лебединая песня Казенина: Председатель Союза композиторов окончательно запутался в имущественных делах. Версия №47, 4-10 декабря 2006)

   Предметом их интереса стали 2 тысячи кв. м недвижимости на Садовой-Триумфальной улице. Кусок жирный, что и говорить – при желании, на одной только «комиссии» от продажи этого помещения руководитель уровня Казенина может обеспечить себе достойную старость. Когда впоследствии стало понятно, что с помощью силы и запугивания, помещения много лет принадлежащие ИД «Композитор» не вернуть, Казенин стал заявителем в уголовном деле, которое возбудили в отношении директора издательства (см.  запрос Коржакова Документ 3).
   Впрочем, как уже упоминалось выше, Казенин человек вовсе не бедный. Настолько не бедный, что его даже не страшит перспектива оказаться в центре нового скандала. По-говаривают, что именно он замешан в очередном конфликте, связанном с захватом ранее проданной СК недвижимостью. И опять в связке с людьми из «Комитета по борьбе с оргпреступностью, терроризмом и коррупцией». По слухам, в настоящее время «рейдерская» деятельность председателя Союза Композиторов Казенина, Рингера и их друзей из «комитета», на некоторых высокопоставленных представителей которого в правоохранительных органах наверняка имеется увесистое досье, как на представителей сомнительных организованных групп, вновь становится объектом расследования правоохранительных органов, УСБ и налоговой инспекции. И тогда Казенин будет вынужден рассказать следователям много интересного. И если Владислав Игоревич Казенин не сможет что-то рассказать, то тогда ему придется попросить пояснений у своего компаньона, бывшего завгара Рингера, который наверняка помнит всё. И если все предыдущие операции с недвижимостью, ко-торые проворачивало руководство СК можно списать на покойного Клигермана, то за но-вые уже придётся отвечать лично.
   Но как бы не было поздно, так как деятельность Казенина и Рингера может оконча-тельно разрушить Союз композиторов…

Елена Антипова
05.09.2006, «Комсомольская правда»

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments